Басманный суд озвучил мотивы решения об отказе в замене меры пресечения на домашний арест в отношении А. Малобродского
В Басманный районный суд г. Москвы 24 апреля 2018 года поступили материалы по постановлению старшего следователя по особо важным делам при Председателе Следственного комитета Российской Федерации о возбуждении перед судом ходатайства об изменении меры пресечения с заключения под стражу на домашний арест в отношении Малобродского А.А.
Постановлением Басманного районного суда г. Москвы от 27 апреля 2018 года в удовлетворении ходатайства старшего следователя по особо важным делам при Председателе Следственного комитета РФ отказано.
Как указал суд в своем постановлении, оглашенном 27 апреля 2018 года публично, основанием для отказа в удовлетворении данного ходатайства послужили следующие мотивы.
Срок меры пресечения в виде заключения под стражу неоднократно продлевался судом в установленном законом порядке и последний раз Басманным районным судом г. Москвы 18 апреля 2018 года. Между тем уже 24 апреля 2018 года в районный суд поступило упомянутое выше ходатайство о замене меры пресечения.
Рассмотрев в открытом судебном заседании доводы ходатайства следствия, суд пришел к выводу о необоснованности ходатайства какими-либо фактическими данными, которые подтверждали бы возможность изменения меры пресечения; в ходатайстве не приведено указаний на то, какие именно обстоятельства изменились и почему отпала необходимость в содержании обвиняемого под стражей.
Так, суд в своем решении подчеркнул, что доводы следователя, указанные в ходатайстве о продлении меры пресечения в виде заключения под стражу, рассмотренные 18 апреля 2018 года, идентичны тем же доводам ходатайства о замене меры пресечения, поступившем в суд 24 апреля 2018 года.
Следователь в своем ходатайстве, а равно и в судебном заседании 27 апреля пояснил, что основанием для замены меры пресечения явилось окончание следственных действий. Между тем это же обстоятельство было приведено в последнем ходатайстве о продлении срока содержания под стражей в качестве обоснования невозможности избрать иную меру.
Вместе с этим вопреки утверждениям стороны защиты обвиняемого об изменении обстоятельств, учитываемых при решении вопроса о мере пресечения, а именно: по словам адвокатов, в ЕСПЧ принята к производству жалоба в защиту Малобродского, имеется письмо консула посольства Израиль о том, что документы, удостоверяющие личность Малобродского, не будут выдаваться, были исследованы судом в судебном заседании 18 апреля. Эти обстоятельства также учтены судом при рассмотрении ходатайства следователя 27 апреля, однако не явились безусловными и достаточными основаниями для изменения меры пресечения.
Таким образом, ходатайство о замене меры пресечения, поступившее через 8 дней после рассмотрения судом ходатайства того же следователя о продления меры пресечения в виде заключения под стражу, не содержало никаких новых мотивов для замены меры пресечения. Мотивы суда, приведенные в постановлении от 18 апреля 2018 года о продлении меры пресечения в виде заключения под стражу, следователем, заявившем ходатайство о замене меры пресечения, проигнорированы.
Комментарий Басманного районного суда г. Москвы.
28 апреля 2018 года.